Olan123 | Дата: Среда, 14.09.2011, 10:11 | Сообщение # 1 |
Ленивец
Редакторы
Сообщений: 17577
| Итак, самостоятельная раскрутка сайта начинается даже еще раньше, чем вы приступаете к созданию проекта (Joomla, WordPress, SMF), который нужно будет продвинуть и раскрутить в поисковых системах. Наверное, вы уже поняли, что я говорю о выборе подходящего доменного имени.
Раскрутка, продвижение и оптимизация сайта самостоятельно — с чего начать?
Дело в том, что ключевые слова, встречающееся в доменном имени ресурса, имеет очень большой вес для поисковых систем и если ваш будущий проект вы планируете продвигать в основном по какому-либо одному высокочастотному и высококонкуретному взятому из статистики поисковых запросов Яндекса, то было бы неплохо подобрать для сайта доменное имя, которое бы содержало в себе транслитерацию ключевого запроса, по которому вы планируете самостоятельное продвижение и раскрутку.
В случае широкой тематики вашего будущего проекта такой способ заблаговременной раскрутки и оптимизации вам вряд ли подойдет Но вот в случае довольно узкой тематики доменное имя с ключевыми словами основного поискового запроса, по которому вы хотели бы попасть в Топ, будет вовсе не лишним.
Не знаю точно, глюк это поисковой выдачи или же нет, но по очень высокочастотному запросу «продвижение сайтов» (около 60 000 запросов в месяц по данным Вордстата Яндекса — wordstat.yandex.ru) на четвертом месте находится сайт с очень низкими показателями продвижения (ТИЦ сайта, Page Rank или PR и Alexa Rank), но в доменном имени которого присутствуют ключевые слова из данного запроса, написанные, естественно, транслитом
Если говорить насчет использования для своего будущего проекта доменов из зоны .РФ, то я бы высказался скорее отрицательно, ибо будет довольно много препонов на пути самостоятельного продвижения и такого проекта. Несмотря на кажущуюся внешнюю привлекательность доменных имен из зоны .РФ, для поисковых систем и многих других сервисов, такие домены не будут оптимальным решением для самостоятельной раскрутки сайта.
Раз уж мы обратили внимание на то, как продвигаемый вами самостоятельно сайт будет выглядеть в поисковой выдаче, то стоит упомянуть о таком архиважном факторе, существенно влияющем на успешность продвижения и раскрутке по тому или иному поисковому запросу, как заголовок страницы, который часто называют просто Title (формирование правильного Title в Joomla и Title для WordPress).
Мета тег Title — это палка о двух концах и оба этих конца, как ни странно, помогают вашему самостоятельному продвижению и раскрутке сайта. При составлении заголовка страницы Title следует учитывать оба этих момента для достижения максимального результата в продвижении и привлечении максимального количества посетителей на сайт.
Во-первых, в мета тег Title обязательно должны быть включены ключевые слова, по которым вы хотите самостоятельно продвинуть данную страницу своего ресурса. Чем ближе ключевые слова будут стоять к началу мета тега Title, тем будет лучше для поисковой оптимизации и раскрутки. Односложные ключевые слова могут повторяться в теге Title, но не стоит этим злоупотреблять, иначе можно получить по носу от поисковых систем за спамность.
Но простого употребление ключевых слов в теге Title будет не достаточно, ибо попав в Топ поисковой выдачи по нужному вам запросу при самостоятельной раскрутке и продвижении, вам нужно будет решить еще одну непростую задачу — добиться максимально возможного числа переходов из этой самой поисковой выдачи на ваш сайт. А для этого Title должен не просто содержать ключевые слова, но и быть привлекательным для пользователей и вызывать у них желание перейти на ваш сайт.
Т.е. простого перечисления ключевых слов в Title будет не достаточно, нужно еще чтобы ваш Title понравился посетителя и вызывал у них желание ознакомиться с предлагаемыми материалами. Конечно же, кроме Title в поисковой выдаче присутствует еще и сниппет, и адрес страницы вашего сайта, который тоже может помочь пользователю принять правильное решение, но все же привлекательный Title при самостоятельном продвижении значит гораздо больше.
И если вы хотите преуспеть в самостоятельной раскрутке сайта, то обязательно овладейте искусством составления правильных Title для всех страниц вашего сайта (как прописать Title в Joomla, как прописать Title в WordPress). И обязательно проследите за тем, чтобы все Title были уникальными (не повторялись у других страниц вашего же ресурса), иначе поисковикам это может не понравиться.
Ну, и чтобы закончить разговор про то, как представление вашего сайта в поисковой выдаче при самостоятельном продвижении влияет на количество привлеченных посетителей, следует упомянуть про сниппет, который зачастую может формироваться на основе мета тега Description (во всяком случае для поисковой системы Google это бывает довольно часто).
Поэтому могу посоветовать вам при самостоятельно продвижении и раскрутке заранее привыкнуть к тому, чтобы в обязательном порядке заполнять для всех страниц вашего ресурса содержимое мета тега Description вручную (как прописать Description в Joomla, как прописать Description в WordPress) и при этом понимать, что он может быть взят поисковой системой в качестве сниппета и стать бесплатной рекламой вашей страницы в поисковой выдаче.
Пишите мета тег Description при продвижении сайта самостоятельно так, чтобы заинтересовать пользователя вашим материалом и хотя содержимое мета тега Description совсем не влияет на релевантность страницы (ключевые слова в нем не учитываются поисковиками), тем не менее ключевые слова в мета теге Description употреблять следует, ибо они в поисковой выдаче будут выделены жирным, привлекая тем самым дополнительное внимание пользователей.
Что еще нужно учесть при самостоятельной раскрутке и продвижении сайта
После того, как вы установите движок и перед тем, как начнете наполнять его материалами, кроме настройки ЧПУ, вам нужно будет еще озаботиться составлением правильного файла robots.txt, наиболее подходящего именно для используемой вами CMS (системы управления контентом). Зачем это нужно спросите вы? Ответ кроется в существенном изменении подхода к созданию сайтов в данное время, по сравнению с тем, как создавались сайты раньше.
Когда сайт состоял только из Html файлов, лежащих в корневой папке или подпапках, то в принципе, файл Robots.txt нужен был в первую очередь только лишь для того, чтобы скрыть от поисковых систем какие-либо документы или файлы, которые вы по каким то причинам не хотели афишировать. Но современные сайты на базе CMS (например, можете почитать про CMS Joomla содержат в корневой папке и подпапках кучу абсолютно не информативных для поисковиков файлов, которые выполняют сугубо техническую роль в работе ресурса.
Все же статьи и другие материалы, которые могут заинтересовать поисковые системы находятся в базе данных и генерируются только в случае их запроса. Поэтому очень важно при самостоятельном продвижении и раскрутке сайта закрыть от индексации все технические каталоги и файлы движка вашего ресурса, разрешив поисковым системам индексировать только контент сайта.
В противном случае, поисковые роботы будут понапрасну бродить по каталогам и файлам движка вашей CMS, создавая тем самым дополнительную нагрузку на сервер и существенно замедляя скорость индексации контента на вашем ресурсе. Дело в том, что роботам поисковых систем отводится только небольшой промежуток времени на индексации одного ресурса, после чего робот уже перейдет на следующий ресурс, а на ваш вернется лишь в следующий заход.
Поэтому, закрывая от индексации все ненужное на вашем сайте в robots.txt, вы существенно ускоряете индексацию контента на вашем сайте и улучшаете отношение поисковых систем к вашему ресурсу (способствуете его раскрутке и продвижению) в том случае, если запретите в файле robots.txt еще и индексацию дублированного или частично дублированного контента на сайте.
Этот дублированный контент может возникать из-за нюансов работы используемого вами движка сайта (CMS) и с ним нужно обязательно бороться для того, чтобы не испортить отношения с поисковиками, которые не любят дублированный контент и при большом количестве дублей на сайте могут принять меры по пессимизации вашего ресурса. Дело в том, что дублированный контент является плевком в душу поисковиков, ибо они не хотят тратить свои временные и физические ресурсы для индексации и хранения дублированной информации и это может стать существенным препятствием в вашем самостоятельном продвижении и раскрутке ресурса.
Я говорю не столько о дублировании контента с других сайтов (воровстве контента), а именно о дублировании контента внутри сайта, ибо поисковикам не наплевать на это, т.к. им приходится тратить силы и средства на индексацию ваших дублей. Поэтому правильно составленный файл robots.txt (оптимальный robots.txt для Joomla, правильный файл robots.txt для WordPress и robots.txt для форума SMF) поможет вам избежать при самостоятельной раскрутке и продвижении проекта совсем не нужных проблем.
Двигаемся дальше. Не премину заметить, что если вы действительно хотите добиться успехов при самостоятельном продвижении сайта, то обязательно используйте уникальный контент и лучше всего пишите статьи сами, по возможности, конечно же (слепой метод печати вам в помощь). Копирование чужих статей убьет ваш проект гораздо раньше, чем вы успеете его хоть немного раскрутить и продвинуть (пресловутый фильтр АГС от Яндекса, увы или, наоборот, к счастью, не дремлет и расстреляет ваш ресурс без сожаления, выкинув почти все страницы из индекса).
Те ключевые слова, по которым вы осуществляете продвижение и раскрутку статьи, обязательно употребляйте в ней неоднократно. Это позволит поисковым системам определить тематику вашей статьи, а уже то, попадет ли она в Топ поисковой выдачи по этому запросу или нет, будет зависеть как от внутренней оптимизации текста статьи, так и от внешней оптимизации (количестве и качестве проставленных внешних ссылок). Но как я уже неоднократно упоминал по низкочастотным и некоторым среднечастотным поисковым запросам можно осуществлять самостоятельную раскрутку и продвижение только лишь за счет одной внутренней оптимизации и такого важного фактора, как внутренняя перелинковка.
Очень многие начинающие вебмастера недооценивают значимость внутренней перелинковки при самостоятельной раскрутке сайта и лишают себя тем самым очень многого, обрекая свой сайт зачастую на прозябание и малое количество привлеченных посетителей. А тем временем, внутренняя перелинковка — это один из мощнейших инструментом, который вы можете применить при самостоятельном продвижении.
Я все время говорю, посмотрите на Википедию и подобные ей ресурсы и оцените степень применяемой там внутренней перелинковки. Посмотрите, наконец, на мой блог, где внутренняя перелинковка тоже активно используется и оцените достигнутые мною результаты посещаемости при полностью самостоятельном продвижении и абсолютно бесплатной раскруткой, практически без использования внешней оптимизации. Но во внутренней перелинковки тоже есть свои небольшие нюансы, которые надо знать и учитывать.
В принципе, внутренней перелинковки много не бывает, но следует знать, что лучше всего внутреннюю перелинковку делать из основного текста статьи, а не из каких-то блоков, расположенных по ее периметру. Желательно именно в самом тексте статьи размещать ссылки на другие материалы вашего же ресурса (это и есть внутренняя перелинковка, если кто не понял) сразу все в одном месте близко или же совсем рядом друг с другом.
Лучше всего ссылки внутренней перелинковки равномерно распределять по тексту статьи (при возможности). Собственно, это и есть основное правило внутренней перелинковки при самостоятельном продвижении, а все остальное уже отводится на ваше усмотрение. Именно при самостоятельной раскрутке своего собственного сайта у вас будет возможность изначально выполнять эти не сложные условия, в то время как при продвижении чужого проекта будут использоваться скорее всего какие-либо блоки или модули, позволяющие привести внутреннюю перелинковку, что называется малой кровью (внутренняя перелинковка в WordPress, перелинковка в Joomla).
Внутренние и поведенческие факторы при самостоятельном продвижении и раскрутке
Стоит упомянуть еще о таких факторах внутренней оптимизации, очень важные при самостоятельном продвижении и раскрутке, как создание карты сайта (карта сайта для Joomla, создание карты сайта в WordPress, Sitemap для форума SMF) и использование так называемых хлебных крошек (хлебные крошки в Joomla, создание хлебных крошек в WordPress), упрощающих навигацию пользователей по вашему проекту, а так же ускоряющих правильную индексацию ресурса поисковыми системами.
Еще, наверное, стоит сказать про плотность употребления ключевых слов в статьях, ибо это тоже весьма существенно влияет на успешность самостоятельной раскрутки и продвижения. Правда, довольно затруднительно тут приводить какие-либо цифры или проценты оптимальной плотности ключевых слов. Все, как говорится, делать нужно на глазок и главное условие — сохранять читабельность текста. Употребление ключевых слов необходимо, иначе для попадания в топ поисковой выдачи вам придется волей не волей покупать ссылки, даже при продвижении по низкочастотным запросам.
Ключевые слова можно и нужно употреблять в различных словоформах для повышения читабельности текста и возможного привлечения посетителей по близким поисковым запросам. При самостоятельном продвижении и раскрутке ключевые слова в тексте, конечно же, желательно выделять жирным и курсивом, а так же заключать их в теги заголовков H1-H6, но опять же, в первую очередь старайтесь это делать именно для удобства восприятия текста посетителями, а уже потом для поисковиков, ибо значимость тегов акцентирования для повышения релевантности в последнее время, похоже, существенно снизилась.
Да, еще забыл упомянуть, что для успешной самостоятельной раскрутке и продвижения в основном за счет внутренней оптимизации, важно учитывать то, что тексты на вашем сайте должны быть не только уникальным и хорошо оптимизированными, но и достаточно объемными. Желательный размер текстов должен составлять не менее 1000 слов (именно слов, а не символов). Кому-то такой размер текстов может показаться чрезмерно большим, но освоив десятипальцевый метод печати для вас это уже покажется вполне приемлемым и не особо напрягающем условием.
При наличии на вашем проекте маленьких текстов, объем которых будет сопоставим или даже меньшим, чем содержимое всего обвеса сайта (блоков с навигацией и прочими элементами, которые повторяются на всех страницах), они могут просто выпасть из индекса поисковых систем и не приносить вам никакой пользы. Это тоже надо понимать и учитывать. Кончено же, я не призываю вас писать такие же объемные тексты как у меня, но все же пары абзацев в большинстве случаев будет недостаточно для успешного самостоятельного продвижения.
Ну, вот пожалуй и все, что можно сказать про самостоятельную раскрутку сайта в основном за счет правильной внутренней оптимизации. Добавив немного оптимизации внешней в лице бесплатных обратных ссылок вы во многом решите вопрос с посещаемостью вашего проекта. Почему я так сильно делаю упор на внутренние факторы продвижения?
Да потому что в свете последних тенденций развития поисковых систем внутренние факторы продвижения все больше приобретают значимость по сравнению с внешней оптимизацией (набором ссылочной массы), да и Яндекс своим отношением в последнее время к продажным ссылкам, которые он с очень высокой долей вероятности научился определять, не оставляет особого выбора для проектов продвигающихся по некоммерческим запросам.
Покупать ссылки в случае некоммерческого запроса становится бессмысленным занятием, хотя если ссылки будут покупаться не на бирже ссылок типа Sape, а с сайтов одной тематики с вашим проектом (желательно, чтобы этот ресурс продавал только тематические ссылки, иначе Яндекс пометит ссылки с него, как продажные) и будут максимально похожи на естественные (не упирайте сильно на ключевые слова), то они само собой будут с успехом работать.
Но все же, проектам, продвигаемым в основном по некоммерческим поисковым запросам, следует делать ставку именно на внутренние факторы и так же внимательно относиться к пользовательским факторам продвижения, на которые сейчас обращают свое пристальное внимание поисковые системы.
В общем, весь смысл данной публикации сводится к тому, что при самостоятельном продвижении и раскрутке своего проекта вам следует в первую очередь просто сделать качественный ресурс, на котором будет уникальный и оптимизированный в пределах разумного контент с грамотной внутренней оптимизацией и на котором пользователям будет интересно задержаться и посмотреть как можно большее количество страниц (аля пользовательский фактор продвижения). Кстати, пользовательский фактор продвижения призван учитывать поведение пользователей не только на вашем сайте, но и в поисковой выдаче, где огромную положительную роль могут сыграть уже упомянутые выше правильные сниппет и Title.
Как видите, в продвижении сайта и его самостоятельной раскрутке все взаимосвязано и цепляется одно за другое, тем самым повышая значимость тех факторов, которые на первый взгляд могут показаться не существенными. На самом деле не существенных моментов при самостоятельном продвижении сайта нет, все аспекты важны сами по себе и в связке с другими факторами, зачастую ослабляя или, наоборот, усиливая влияние друг друга (помните из математики — умножение на ноль дает ноль, в не зависимости от величины второго множителя).
P.S. Вы, наверное, заметили, что ключевой фразой данной публикации я попытался сделать «самостоятельное продвижение и раскрутка сайта» и схожие с ним словоформы. В принципе, добавление слова «самостоятельное» довольно сильно бросается в глаза, ибо обычно употребляют просто «продвижение сайта», но дело в том, что я действительно в этой публикации пишу про то, что вы должны сделать на своем проекте сами, а употребляя фразу «продвижение сайта» в чистом виде я вынужден буду конкурировать с коммерческим высокочастотным и высококонкурентным поисковым запросом и, следовательно, шансов быть близко к Топу у меня вообще никаких не будет.
А вот поисковый запрос «продвижение сайта самостоятельно» мало того, что полностью подходит под тематику данной статьи, так еще к тому же дает хоть и мизерный, но все же шанс на привлечение посетителей с поисковой выдачи по этим ключевым словам. Кому слово «самостоятельное», употребляемое довольно часто в статье, уже набило оскомину за время прочтения, я приношу свои извинения.
|
|
|
|